| |||||||||||
|
Защитное вождение – это словосочетание мы слышим все чаще. Возникает вопрос – это то же самое, что контраварийное (безопасное, антиаварийное) вождение, о котором я говорю на своем сайте? Да, это та же самая система. И я хотел бы добавить еще одно важное замечание! У словосочетания «защитное вождение» есть особый смысл. Система защитного вождения предполагает, что вы не можете попасть в аварию в принципе, как бы ни вели себя ваши товарищи по трассе. Вы не зависите от поведения других водителей и пешеходов. Владея системой защитного вождения, вы сможете управлять автомобилем безопасно и уверенно даже в самых экстремальных ситуациях. Более того, защитное вождение и направлено для предупреждения, предотвращения таких явлений. Одно из важных правил защитного вождения: помнить, что водителям свойственно ошибаться За других водителей вы не отвечаете, полагаться на их опыт, мастерство, умение – более чем неразумно. Доверять им свою безопасность, жизнь и здоровье – по меньшей мере безответственно. Никто не гарантирует, что завтра вы не встретите на дороге неуверенного и неопытного новичка, впечатлительную женщину, боящуюся руля, неуравновешенного молодого человека и других водителей, ошибки которых для вас могут кончиться плохо. Поэтому ответственность за вашу безопасность несете только вы, не полагаясь на опыт и правильное поведение других, не завися от него.
Другое важнейшее правило защитного вождения: контролировать ситуацию на дороге Вы должны следить за тем, что происходит на дороге, оценивать ситуацию, держать положение дел под контролем, находиться в состоянии «ситуативной осведомленности». Это состояние концентрации входит у вас в привычку. Всему этому я обучаю своих учеников на их собственных автомобилях – ведь именно на них вам предстоит выезжать на трассу. Почему же это вождение (которое правомерно назвать и безопасным, и контраварийным) называется также защитным? Фактически, контролируя ситуацию, не завися от ошибок других – водителей, пешеходов и всех прочих факторов дороги – вы исправляете ошибки и пешеходов, и водителей, вы как бы амортизируете их. При экстремальном вождении вы находите единственно верный маневр в уже сложившейся опасной ситуации и избегаете ее. При защитном вождении вы предотвращаете опасную ситуацию заранее. Как правило, для предотвращения ДТП, водителям не хватает пространства, чтобы совершить нужный маневр, и времени, чтобы принять единственно верное решение. Но пространство и время связаны неразрывно: если вокруг машины мало пространства, то и времени на реагирование и маневры не хватит. Поэтому один из первых принципов защитного вождения – научиться регулировать, создавать и поддерживать безопасное пространство, анализировать риски. Этому я научу вас на наших занятиях. Также вы научитесь прогнозировать действия других участников движения. Вы сможете предусматривать и предупреждать их, а также возможные последствия собственных ошибок, научитесь вовремя обнаруживать опасность и уходить от нее. Реагировать вы будете интуитивно, выбирая самую верную тактику и стратегию поведения на дороге. Овладев системой защитного вождения, вы будете чувствовать себя на дорогах легко и уверенно Это – принципиально новый и прогрессивный подход к обучению, который изначально входит в мою личную методику как автоинструктора АКПП. Сейчас многие автошколы и курсы пропагандируют защитное вождение и предлагают обучение этой методике. Я практикую ее уже много лет, и многие мои ученики сами стали автоинструкторами, передавая знания и умения дальше, своим учащимся. Я обучаю по системе защитного, контраварийного, экстремального вождения на автомобиле ученика. Звоните по телефонам 8 (916) 758 53 23; 8 (926) 203 10 32 в любое время с 6 до 24 часов. Жду вашего звонка
| ![]() Учебные автомобили:
![]() Вопрос-ответ
![]() |
![]() |
|